Пьесы

Добавлено: 12.01.2020

Размер: 124.5 KB

Скачать

Учиться, учиться и учиться

Анна Богачёва

 

 

(одноактная пьеса)

  

 

Сцена 1.

Средняя школа в провинциальном городе.

На крыльце школы строятся для общей фотографии выпускники, толкаются, смеются. Девчонки поправляют прически, мальчишки делают им «рожки» над головой. Девчонки улыбаются всеми оттенками помад, мальчишки высовывают языки и выпучивают глаза.

Смех, толкотня.

АЛИНА  в длинном сиреневом платье с открытыми плечами, на шее у нее колье, высокая прическа украшена диадемой. Она, работая локтями, старается оказаться поближе к ДИМЕ.

 

АЛИНА. Не снимайте! Подождите! Я с Димой хочу! Зайкин, я с тобой хочу! Иди ко мне!

 

Она берет Диму под руку, наклоняет голову ему на плечо, счастливо улыбается.

Дима недовольно косится на Алину, ищет кого-то глазами. Находит, радостно машет рукой.

 

ДИМА. Наташа! Наташ!

КТО-ТО ИЗ РЕБЯТ. Новикова, давай скорей!

КСЮХА. А то в историю не попадешь!

 

НАТАША мотает головой, смеясь, проходит мимо фотографирующихся. Кремовое  платье в цветочек подчеркивает ее миниатюрную фигурку. На лице минимум косметики. В отличие от остальных одноклассниц, она не пытается казаться взрослой, она естественна и этим привлекательна. Помахав  Диме, она скрывается за дверями школы.

Стряхнув со своей руки Алину, Дима убегает за Наташей.

Общая фотография. Разочарованное лицо Алины.

 

Сцена 2.

В окна длинного коридора льет оранжевый свет закатное солнце. Гулко раздается цоканье каблучков по выложенному плиткой полу, через несколько секунд вслед за ними затопали ботинки. Пронеслись мимо стенда с никому теперь не нужным расписанием, мимо пустого класса…  Каблучки добежали до середины коридора, где их догнали ботинки, остановились.

 

ДИМА. Попалась!

 

Наташа звонко смеется. Дима обнимает ее за талию.

 

НАТАША. Димка! Знаешь, ты кто? Ты мой зайка золотой!

 

Наташа заходит в один из пустых классов, Дима за ней.

 

НАТАША (садится на парту, болтает ногами). Ну, что?

ДИМА. Почему ты фоткаться не любишь?

НАТАША (пожимает плечами). Не люблю.

ДИМА. Но ты же красивая.

НАТАША. Я знаю.

ДИМА. Вот будем мы с тобой старенькие, достанем, кряхтя, альбомчики…

НАТАША. А нас там нет! (шепчет таинственно) Я никогда не состарюсь!

ДИМА. Все стареют.

НАТАША. Я не все. Я буду вечно молодой. (Пауза.) Я знаю секрет.

ДИМА (шепотом). Расскажи.

НАТАША (указательным пальцем прикасается к правой, к левой его щеке, затем ко лбу). Стенка, стенка, потолок…

 

Дима смотрит на нее, улыбается.

 

НАТАША (продолжает, прикасается к нижней, потом к верхней губе). Две ступеньки. И звонок!

 

Она наклоняется к нему и трется своим кончиком носа о его нос. Дима замер, вид немного испуганный.

 

НАТАША. Ты что?

ДИМА. Что?

НАТАША. Не знаешь?

ДИМА. Что?

НАТАША. Ну, это. «Стенка-стенка-потолок».

ДИМА. А что это?

НАТАША (повторяет те же действия). Игра: Стенка-стенка-потолок-две ступеньки - и… звонок! Дзынь! (нажимает указательным ему на кончик носа) У тебя такой нос смешной, мягкий…

 

Осмелев, Дима обнимает Наташу, привлекает ее к себе, целует в губы. В это время в дверном проеме появляется Алина. С силой хлопает дверью. Убегает.

 

ДИМА (повторяет). Стенка, стенка, потолок, две ступеньки…

 

Звенит звонок.

 

Сцена 3.

ШКОЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ ДЕВОЧЕК.

Алина курит на подоконнике, сплевывая в открытое окно. К ней подходит КСЮХА в черной блузке со сверкающим, во всю грудь, изображением сердца и в кожаной мини-юбке, которую она постоянно поправляет и одергивает. Длинноногая, нескладная, Ксюха неуверенно чувствует себя на каблуках.

.

КСЮХА. Блин, не могу, все пятки, блин, стерла по колено.

 

Скидывает туфли, садится на подоконник, задирает ногу, пытается рассмотреть, что там с пяткой.

 

АЛИНА. Бесит! Что все так стрёмно? Что за день, блин, уродский тупой.

КСЮХА. Прикинь, до крови вообще. Алин, у тебя пластырь есть, залепить?

АЛИНА. Напиться и забыться.

КСЮХА.  В тему.

 

Ксюха достает из плюшевого рюкзака с головой собаки 2 бутылки -  водку и колу. Выливает примерно треть колы в раковину, добавляет водку в газировку.

 

КСЮХА. Коктейль.

АЛИНА. «До свиданья, школа!»

КСЮХА. Нет, лучше «Прощай, девственность!»

 

Девчонки смеются, по очереди отхлебывают из бутылки.

 

ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ ИЗ ДИНАМИКА. Нам приятно отметить, что за эти годы вы помогали крепить авторитет школы, занимали различные места в смотрах, конкурсах, соревнованиях.

АЛИНА. Завела, блин, пластинку.

ГОЛОС. Сегодня вы стоите на пороге новой, взрослой жизни. Перед вами открыты все дороги…

АЛИНА. Да, уж, с этой четверкой долбаной мне сейчас все дороги, ага.  

ГОЛОС. Главное не споткнуться, а твердо идти к поставленной цели. Сегодня вы прощаетесь со школой, прощаетесь с детством…

КСЮХА. Где она была, когда я прощалась с детством? (Хохочет.)

ГОЛОС. Потом, через много лет, вы будете вспоминать это счастливое беззаботное время.

АЛИНА. Счастья - полные штаны! Нет, какой это козел придумал, «школьные годы чудесные»? Убила бы на месте.

КСЮХА (достает пачку сигарет, распечатывает, закуривает). А если желание загадать и до самого фильтра докурить, а пепел не упадет, а так и останется столбиком, то значит, желание исполнится. У меня всегда вообще. Сто процентов. Сбывается.

АЛИНА. Да ты гонишь.

 

Забирает у нее сигарету, затягивается.

 

АЛИНА (выглядывая в окно). Вот у меня, знаешь, какое желание? Вот такую тачку хочу. И желательно в комплекте с водилой.

 

Алина указывает на припаркованный у школы Форд.

 

КСЮХА. Где? А. Ничего такой фордик. Цвет прикольный.

АЛИНА. Зеркальце есть? Быстро!

 

Ксюха достает из рюкзака зеркальце, отдает Алине. Алина, мельком взглянув в него, свешивает ноги за окно, направляет солнечного зайчика на лобовое стекло Форда.

 

В ответ Форд дважды мигает фарами.

 

АЛИНА (радостно). Видела? Он мне мигнул! Учись, пока я жива.

КСЮХА. А если там урод какой-нибудь?

АЛИНА. Да ну тебя, Ксюха! Ты что? В такой тачке не может быть урод. В этом человеке все должно быть прекрасно. Автомобиль - это отражение сути мужчины.

КСЮХА. Автомобиль для мужика - это продолжение члена. (Хохочет.)

АЛИНА (отпивает из бутылки, давится от смеха). Чего?!

КСЮХА. Так мама говорит.

 

Алина опять запускает зайчика, машина снова мигает фарами и сигналит.

 

 

Сцена 4.

ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ.

Накрытые столы стоят буквой «П». Выпускники сидят за столами, смеются, общаются. Окна открыты, но все равно душно.

 

Звучит романтическая композиция. Несколько пар в центре зала танцуют.

Дима с Наташей.

 

ДИМА. Ты не такая как все.

НАТАША (насторожившись)Почему? Что не так?

ДИМА. Нет, ты не поняла. Мне это нравится. Ты, когда два года назад в класс к нам пришла, помнишь, девчонки, такие, окрысились на тебя сначала.

НАТАША. Так часто с новенькими. Обычная реакция.

ДИМА. А теперь даже и представить невозможно наш класс без тебя. Наш класс, нашу школу, наш город  не могу без тебя представить. Землю нашу представить без тебя не могу.

 

Танцуют, песня заканчивается, он целует ее руку у себя на плече. В этот момент в зал заходит Алина. Она присаживается за столик к Ксюхе, наклоняется к ней, переговариваются.

КСЮХА. Видела?

АЛИНА. Охренеть. Проститутка!

КСЮХА. Кто?

АЛИНА. Новикова наша.

КСЮХА. Да ты гонишь. Из-за Зайки злишься.

АЛИНА. Причем тут Зайцев? У нее мужик взрослый. В этом Форде мужик. Такой, короче, при делах весь, лет, может, 30. Типа бандит или помощник депутата… У него ее фотка. В смысле, они там вдвоем. И он, такой, всё про нее выспрашивал, где живет, с кем ходит…

КСЮХА. Ты хоть не сказала?

АЛИНА. Сказала, что знала, а чего?

КСЮХА. И что теперь?

АЛИНА. Не знаю. Только вляпалась наша Новикова по самые помидоры.

 

 

Ведущий объявляет в микрофон «Белый танец». Звучит музыка. 

 

АЛИНА (поднимается, идет к Диме). Белый танец! Дамы приглашают! Ди-ма! Зай-кин! Дим-кин, я тебя, как дама, пр-р-риглашаю!

 

Алина буквально виснет у него на шее.

 

ДИМА (убирает ее руки). Давай в другой раз.

 

Наташа смеется, качает головой, выходит из столовой. Дима хочет ее догнать.

 

АЛИНА. Она тебя не любит. А я люблю.

 

ДИМА (отталкивает Алину). Ты пьяная.

 

Дима быстро выходит из столовой.

 

Сцена 5.

ШКОЛЬНЫЙ КОРИДОР.

Наташа стоит у окна.  Дима подбегает к ней.

 

ДИМА (шепотом). Я люблю тебя.

 

Он держит ее за руку. Ждет.

 

ДИМА. Я люблю тебя. (Пауза) Почему ты молчишь?

НАТАША. А что надо говорить?

ДИМА. Ты же знаешь.

НАТАША. Что?

ДИМА. Я тебя люблю. А ты? Меня?

НАТАША. Зачем? Что эти слова значат?

ДИМА. Для меня – всё.

НАТАША. Ты сейчас так говоришь. Все сначала так говорят, а потом… Ты ведь и сам не знаешь…

ДИМА. Знаю. Я знаю.

НАТАША (насмешливо). Тебе обязательно нужно, чтобы я тебя любила? И чтобы я это сказала?

ДИМА. Мне нужно правду.

НАТАША. Правда - в том, что я СЕЙЧАС ЗДЕСЬ С ТОБОЙ.

 

Она ерошит его волосы, они целуются. Он начинает расстегивать ее платье на спине. Она резко отстраняется.

 

НАТАША. Не надо.

ДИМА. Никого же нет.

НАТАША. Застегни. Если ты меня любишь.

 

Наташа поворачивается к Диме спиной, поднимает волосы на затылке. Дима, тяжело дыша, застегивает платье.

 

НАТАША. По-моему, не надо с этим торопиться. Я так думаю.

ДИМА. Я тоже. Прости меня.

НАТАША. Сейчас, конечно, все к этому проще относятся.

ДИМА. Я - нет. Я серьезно отношусь. Я серьезно. Ты не думай. Я не такой.

НАТАША (вдруг изменившись). Зая! Ты такой смешной! Ты такое славное чудо! (передразнивает) Ну, что ты надулся? Обиделся?

ДИМА. Я не надулся.

НАТАША. Послушай, тут один мой друг хочет тебе что-то сказать. Что-то важное.

 

Наташа отцепляет от своей сумки и протягивает Диме брелок – это зайчонок с сердечком в лапах. Нажимает на него. Зайчонок: «I love you».

 

НАТАША.  На память!

 

Она снова нажимает на брелок, зайка снова повторяет «I love you». Она засовывает зайку в карман Диминого пиджака, смеется, бежит по коридору, кружится, подскакивает. Дима бежит за ней.

 

НАТАША. Сегодня наш вечер, Димка! Самый волшебный - выпускной! Надо радоваться, Димка! Надо танцевать! Надо жить! Мы самые счастливые! Ты хоть понимаешь это?!

 

Дима смотрит на нее, он давно уже ничего не понимает, но он рад, что Наташа опять смеется.

 

Сцена 6.

ТУАЛЕТ ДЕВОЧЕК.

Алина скрывается, в кабинке, поет дурным голосом.

 

ГОЛОС АЛИНЫ. Школьные годы, блин, чудесные, на хрен!...

 

Ксюха открывает окно, курит, смотрит в ночь.

 

АЛИНА (выходит из кабинки). И ничего я не пьяная. Зайцман  урод.

КСЮХА. Тсс!

АЛИНА. Новикова – тварь!

КСЮХА. Тихо, ты!

АЛИНА.  Да что такое?

КСЮХА. Всё! Круть! Получилось! Смотри!

 

Ксюха показывает глазами на сигарету, длинный столбик пепла падает за окно. Ксюха смеется.

 

АЛИНА. Чего ты ржешь-то?

КСЮХА (счастливо и глупо). А у меня желание сбудется! (кивает головой)

АЛИНА. Ну, ты и дура. Это всё хрень собачья.

 

Алина смотрит в окно.

 

АЛИНА. Смотри! Этот, который на форде, так и стоит у ворот.

КСЮХА. Это не хрень! Не хрень! Поняла?!

АЛИНА. Детский сад, блин…

КСЮХА. Да пошла ты!

 

Сцена 7.

Ночь. Школьный двор. Спортплощадка.

Наташа и Дима сидят рядом.  

 

ДИМА. Поступим с тобой на ин.яз. Там, конечно, конкурс побольше, чем на фил.фак какой-нибудь, но зато и перспективы. Летом на практику за границу отправляют, в лагеря, вожатыми. Я вообще в Америку хочу жить уехать. А ты?

 

НАТАША. Не знаю. Никогда не думала.

ДИМА. А ты подумай. Что тут делать? Тут нечего ловить. Тут вообще жить нельзя. Все, у кого голова работает, сначала в Москву, потом за границу. Ты что думаешь?

НАТАША. О чем?

ДИМА. О будущем.

НАТАША. Будущего еще нет. Прошлого уже нет. Зачем вообще думать. Мне так хорошо. Здесь и сейчас.

 

Она гладит его по голове.

 

НАТАША. У тебя волосы мягкие, как шелк.

ДИМА. Смотри туда! Видишь лошадь?

НАТАША. Где? На небе?

ДИМА. Вон на стене свет падает, а там с крыши гудрон пролили, видишь, черным намазано.

НАТАША. Ну. Пятно какое-то вижу. А лошадь?

ДИМА. Это она и есть. Если вот так вот особенно посмотреть (наклоняет голову)  полное впечатление лошади. Видишь?

НАТАША. Ну...

ДИМА. Что «ну»?

НАТАША. Ну. Не вижу.

ДИМА. Да вот же (берет ее голову руками за уши и наклоняет на бок). И как будто грива такая. Прикольно?

НАТАША. Ага. Только у меня почему-то не получается…

 

Дима кладет руку на ее колено, это происходит как бы случайно, само собой. Тут же, смутившись, испуганно убирает. Наташа опять кладет его руку на свою коленку, а свою руку на его коленку, чтобы получилось как бы чередование (ее рука, его, ее, его). У нас это называлось игрой «в крокодильчики». Наташа ее знает, а Дима нет. Она хлопает по своей коленке левой рукой. Ждет. Поднимает его руку, хлопает ей по своей коленке. Дальше она хлопает по его коленке, смотрит на его руку. Димина рука судорожно сжимает ее колено.

 

НАТАША. Ну! Ты чего? Давай, хлопай! Это «крокодильчики». Ты что, не знаешь?

 

Дима тяжело дышит, содрогается всем телом.

 

НАТАША. Ой… (отдергивает руки, скрещивает их на груди)

ДИМА. Прости.

НАТАША (виновато улыбается). Это ты меня прости…

ДИМА. Я пойду.

НАТАША. Послушай, Дим… все нормально…

ДИМА. Ладно, пойду.

 

Дима быстро уходит. Наташа смотрит ему вслед.

Дима, не оборачиваясь, скрывается за углом школы.

Из раскрытого окна гремит музыка, слышны голоса и смех.

 

Сцена 8.

Наташа смотрит на пятно черной краски на стене, щурится, растягивает уголки глаз, наклоняет голову то вправо, то влево, пытается увидеть лошадь.

В это время у Наташи за спиной вырастает фигура Сергея.

 

СЕРГЕЙ. Привет.

 

Наташа испуганно оглядывается, хочет убежать.

Сергей останавливает ее, держит за руку.

 

НАТАША. Отпустите.

СЕРГЕЙ. Не бойся. Это я.

 

Наташа пытается освободиться.

 

СЕРГЕЙ. Узнаешь? Нет? А так?

 

Он наклоняет голову, чтобы она лучше могла его рассмотреть. Стоят лицом к лицу.

 

СЕРГЕЙ. Вспомнила, ну?

 

Наташа отрицательно мотает головой.

 

СЕРГЕЙ. Да Серега я. Сега-Мега!

НАТАША. Я вас не знаю. Мне в школу надо.

СЕРГЕЙ. Не так уж я сильно изменился.

НАТАША. Вы обознались.

СЕРГЕЙ. А ты совсем не изменилась. С ума сойти.

НАТАША. Отпустите руку.

СЕРГЕЙ. Что ты придумала? Опять какую-то игру? Вечно придумает что-то.

НАТАША. Вы ошиблись! Отпустите, руку больно.  

СЕРГЕЙ. Ты меня боишься? Раньше не боялась.

 

Молчат. Из раскрытых окон школы раздается музыка.

 

СЕРГЕЙ. В том году, в феврале, встреча была у нас, круглая дата. Я думал, может, придешь. Вадька с Хохловой поженились, мальчик у них.

 

Наташа затыкает уши пальцами, как ребенок, который не хочет слушать..

 

СЕРГЕЙ. А Пушка, ну, Маринка Пушкова в гастрономе нашем работает. Потолстела килограмм на сорок, тетка такая. Она про тебя спрашивала.

 

Наташа начинает тараторить слова какой-то песни.

 

СЕРГЕЙ. Шурка-Фонарь утонул. Помнишь, рыжий, длинный. Говорят, пьяный был. А может, и утопили. Фонарь утонул. А Головина, прикинь, за негра вышла. В Африку жить уехала. Блинов спивается, да. Помнишь, а такой отличник был. (ПАУЗА.) Но лучше уж пить, чем так, как ты.

Зачем ты это делаешь?

НАТАША. Живу, как хочу. Не вмешивайся.

СЕРГЕЙ. Я хочу помочь.

НАТАША. А кто тебя просит? Не надо. У меня все хорошо. Все отлично.

СЕРГЕЙ. Не ври.

 

Наташе удается освободить руку, она бежит, спотыкается и падает.

Наташа сидит на земле, закрыла лицо руками, расплакалась.

 

СЕРГЕЙ. Что с тобой случилось? Ну, что с тобой, ну?

 

Он приседает с ней рядом, видит слезы на ее лице. Указательным пальцем Сергей прикасается к ее левой, к правой щеке, ко лбу.  Наташа прикрывает рукой рот, отворачивается.

 

СЕРГЕЙ. Ты. Ты. Это ты.

НАТАША. Зачем ты пришел?

  

Он подает ей руку, чтобы помочь подняться. Наташа сидит, плачет, руку не берет.

 

СЕРГЕЙ. Послушай меня. Я тебе не враг. Я искал тебя. Я люблю тебя.

НАТАША. Не меня. Ты любишь девочку, которая сидела с тобой за одной партой. Ты любишь свое детство, свои воспоминания, свое прошлое.

СЕРГЕЙ. Это же ты была. Ты  мое детство, мои воспоминания. Тебя я люблю.

 

Он поднимает ее, держит на руках.

 

НАТАША. Ты меня не знаешь. И не понимаешь. И никогда не поймешь. И никто меня не поймет. Воспоминания должны оставаться воспоминаниями.

СЕРГЕЙ. Я себе поклялся, что найду - и нашел. Задала ты мне задачку с тремя неизвестными.

НАТАША. Зачем? Чего ты хочешь?

СЕРГЕЙ. Тебе помочь.

 

Он усаживает ее на скамейку, садится рядом. 

 

НАТАША. Нет, на самом деле. Зачем ты меня искал?  

СЕРГЕЙ. Я думал…  Думал, найду тебя, и все будет хорошо. Я увижу тебя, ты увидишь меня. И мы будем вместе. Навсегда. Будем любить друг друга. Глупо как звучит. Поженимся. Вот. Глупо?

НАТАША. Да, глупо.

СЕРГЕЙ. Что ты будешь дальше делать?

НАТАША. Буду отдыхать. Лето. Каникулы.

СЕРГЕЙ. А потом? Другой город, другая школа. Какой смысл?

НАТАША. Никакого. Никакого нет смысла. Он мне не нужен.

СЕРГЕЙ. Но так же нельзя.

НАТАША. Почему нельзя? Все, что не запрещено - разрешено. Какой я закон нарушаю? Кому от этого хуже?

СЕРГЕЙ. Жизнь проходит. А у тебя как пластинку заело.

НАТАША. Ну и пусть.

СЕРГЕЙ. Тебе 27.

НАТАША Женщине столько лет, на сколько выглядит она.

СЕРГЕЙ. Выглядишь ты супер. Но ведь не всегда же так будет. Ну, может, год-два еще за ребенка проканаешь. А дальше что?

НАТАША. Я так далеко не загадываю.

СЕРГЕЙ. Может, ты прячешься от кого-то? Тебе угрожает кто-то? Скажи. Придумаем что-нибудь. Разберемся вместе.

НАТАША. Просто я так живу. Никому, кажется, не мешаю. Ни у кого ничего не украла. Хочу - учусь. Тяга к знаниям.

СЕРГЕЙ. Ты меня совсем не вспоминала?

НАТАША. Прошлого нет. И будущего нет.

СЕРГЕЙ. Я тогда чуть не… чуть с ума… да ладно. Нет, он, конечно, был старше и красивый, наверное, по вашим женским меркам. Но я. Я-то тебя любил. Я всё для тебя, всё, понимаешь, всё! Жить не хотел. На институт забил, загремел в армию. Запретил себе думать. Прошлого нет, так ты говоришь? Прошлого нет. Чуть не женился. А тут на встрече Светка мне про тебя рассказала, ну, что этот тебя бросил, что бабушка умерла, а ты потом пропала. А я ж не знал. Не знал же!

 

Сцена 9.

 

ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ.

Дима пьет из пластикового стаканчика вино, морщится, выдыхает, снова подставляет стакан, пьет, сидит за столом, обхватив руками голову. Гремит музыка, мелькают огоньки.

Рядом Алина, наклонилась к нему близко, Дима рассказывает ей что-то немного заплетающимся языком.

 

ДИМА. Все, кто в этой жизни чего-то хочет, все, у кого голова варит, все…

АЛИНА. Реально, все!

ДИМА. Сначала в Москву, а потом в Америку.

АЛИНА. У меня тетка в Америке!

ДИМА. Ксюха! Иди сюда!

АЛИНА. Ксюха! Ты чего ржешь?

КСЮХА. Да вон трудовик с физручкой как отжигают! Медляк уже кончился, а им пофигу, лишь бы пообжиматься.

АЛИНА. Да пьяные они! В титьку пьяные!

ДИМА. Таак! Мы пить сегодня будем или нет?

 

Дима разливает вино по стаканчикам, Алина смотрит, громко икает, Ксюха смеется.

 

Сцена 10.

ШКОЛЬНАЯ СПОРТПЛОЩАДКА.

Наташа говорит, уставившись в никуда, ее трясет и голос какой-то не такой, будто бы не её.

 

НАТАША. Врач пришла, говорит: сама еще ребенок, тебе бы в куклы играть. А у меня молоко течет. Почему мне ребенка не показывают? Врач говорит: как ты его будешь воспитывать, тебе учиться надо. (Кричит). Учиться и учиться, учиться и учиться!

 

Пауза.

 

НАТАША. У всех в палате наоборот - дети есть, а молока нету. А я сижу одна, без ребенка, вся подушка в молоке. Всем детей приносят, а мне - нет. Я тогда в коридор уходила. В окно смотреть. Девчонки из класса под окно пришли. Светка, Маринка. Смеются, кричат, руками показывают что-то. Не слышно ничего. Окно заклеено. Дуры! Я им вот так вот показываю (крутит пальцем у виска) и вот так вот (стучит по лбу), что они дуры все! А они, дуры, мне то же самое. И смеются. Мол, это ты дура! Ты! Сама! Кто же еще. Взрослой стать захотела. Дура! Живот круглый вот так показывают: мол, забеременела, фиг знает от кого. Дура! Ляльку вот так показывают (показывает, как качают младенцев). Где твоя лялька? Смеются, хохочут, пиво пьют. Нам можно, а тебе нельзя! Мы будем пиво пить и веселиться, а ты жри свое взрослое дерьмо. Ты же этого хотела? Где твоя лялька? Покажи ляльку! Нету. Умерла.

 

ПАУЗА.

 

СЕРГЕЙ. Умерла?

НАТАША. Врач говорит: оно и лучше. Ну, как бы ты одна с ребенком? Незачем шум поднимать. Тебе сейчас учиться надо. Учиться! Учиться!

 

ПАУЗА.

 

СЕРГЕЙ. Когда это было?

НАТАША. Сто лет назад. В позапрошлой жизни.

 

Наташа дрожит. Сергей накидывает свой пиджак ей на плечи, обнимает ее. Наташа уткнулась лицом в его плечо.

 

Сцена 11.

ШКОЛЬНЫЙ СПОРТЗАЛ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАЖЕ, РАЗДЕВАЛКА.

Ксюха и Дима целуются, лежа на мате, обнялись так крепко, что у Димы в кармане запищал зайчонок «I love you». Дима вдруг замер, остановился. Поднялся, вытащил из кармана зайца, смотрит на него, с силой сжимает в кулаке. Заяц снова пищит. Дима смотрит на зайца, на Ксюху, словно не понимает, как она здесь оказалась. Ксюха забирает у Димы брелок, вышвыривает его в открытое окно, начинает, торопясь, срывать с Димы одежду. Они вдвоем снова валятся на мат.

 

Сцена 12.

ШКОЛЬНЫЙ ДВОР.

Наташа и Сергей стоят друг напротив друга. Он молча дотрагивается пальцем до ее правой, затем левой щеки, нежно прикасается ко лбу, к нижней губе, к верхней губе. Они трутся носами. Хором «Дзынь!».

 

Совсем недалеко, за спиной Наташи, падает вниз зайка-брелок. От удара о землю вновь срабатывает механизм.

 

НАТАША. Так, говоришь, растолстела Маринка?

СЕРГЕЙ. Как колобок стала.

НАТАША. В нашем гастрономе?

СЕРГЕЙ. Да, помнишь, за мороженным в который бегали.

НАТАША. Шурика жалко. Утонул?

СЕРГЕЙ. Да.

НАТАША. Да.

СЕРГЕЙ. Да.

НАТАША. У нас хороший был класс. Самый лучший. Веселый, дружный, сейчас таких нет. И выпускной самый лучший. И ты танцевал лучше всех.

СЕРГЕЙ (усмехнулся). Я в бальные в детстве ходил.

НАТАША. На тебе была белая рубашка шелковая и галстук-шнурок. А хочешь, я тебе лошадь покажу? Говорят, если вот так вот особенно посмотреть (наклоняет его голову) - полное впечатление лошади. Ты видишь?

СЕРГЕЙ. Где?

 

Наташа показывает пальцем на стену, где пятно.

 

СЕРГЕЙ (всматривается) Точно! Голова лошади! Там еще грива такая, видишь?!

 

Сергей  рисует в воздухе пальцем.

 

НАТАША. Вон, сбоку ухо!

СЕРГЕЙ. И там один глаз!

 

И они увидели Лошадь. И Лошадь увидела их. Мальчика и девочку, которые когда-то сидели за одной партой. Но это было давно. Так давно. В позапрошлой жизни.

 

ЗАНАВЕС.

Назад